В послевоенные годы страна залечивала раны, и снова неоценимую помощь оказывали речники. Они везли лес, уголь, хлеб, стройматериалы, и все для того, чтобы как можно быстрее страна становилась на ноги. Пароходство, имевшее в 1946 г. многотысячные убытки, в последующие годы стало ежегодно получать миллионные прибыли.
Произошли качественные изменения флота: старые суда заменялись мощными современными буксирами-толкачами: теплоходы типа ОТ-2000 мощностью 2 000 и 2 400 л. сил, работающих с большегрузными составами (12–18 000 тонн), теплоходы-толкачи мощностью 150, 300, 450, 600 и 700 л. с. Самоходные грузовые суда представлены сухогрузными теплоходами грузоподъемностью от 100 до 700 тонн. Старые деревянные баржи были полностью заменены на металлические – различной грузоподъемности и назначения. Основное ядро сухогрузного несамоходного флота составило значительное число барж проекта Р-56 грузоподъемностью 2800 тонн.
- В 1948 г. на Оби появился новый тип флота – грузовые теплоходы, обладающие большими техническими скоростями.
- В навигацию 1976 г. флот обладал мощностью в 230 000 л. с., то есть в 20 раз большей, чем в начале войны.
Качественно и количественно изменился пассажирский флот, возглавляемый красавцем двухпалубным теплоходом «Патрис Лумумба». Туристические суда типа ОМ (проект № 780) перевозили до 200 пассажиров каждый к местам отдыха, садовым участкам и т. д. На обские просторы вырвались и скоростные суда на подводных крыльях – «Метеоры», «Восходы», «Ракеты», глиссирующая «Заря»…
Неузнаваемо изменились силуэты портов. В годы войны в пароходстве имелось всего два подъемных крана, а в навигацию 1976 г. – 50 (общая их грузоподъемность 407 тонн), а также 50 плавучих кранов (общая грузоподъемность 300 тонн), два землесоса, 5 земснарядов и другая техника.