► Начало и подробности процесса
Продолжаем рассказывать о мозаиках, которые для нас в рамках проекта изготавливают удивительные мастера студии витража «Индиго».
Персонажи волшебных историй сборника «Литературные маршруты „Легенды Затона“» совсем скоро будут радовать маленьких и взрослых жителей микрорайона!
► Помимо зеркал, в мозаичных панно используются детали с обжиговой росписью. Технология для мозаик в Затоне аналогична той, в которой студия создает лики для икон.
Выполняется обжиговая роспись с помощью красок на основе стеклянного порошка с примесями окислов различных металлов. После того, как художник распишет стекло, ориентируясь на эскиз, оно запекается в промышленной печи при температуре до 800 градусов. При этом цвет изначальной краски может значительно измениться после обжига. Например, зелёная краска может стать красной. Особенности краски каждой марки мастера-витражисты заранее изучают, делая выкрасы, небольшие палетки стёкол с обожжённой краской.
От толщины нанесения краски зависит насыщенность оттенков. Сложностей при такой работе много: при росписи краски моментально высыхают, ими непросто создавать портреты или пейзажи на стекле и, как правило, требуется несколько закладок одного и того же стекла в печь: каждый цвет обжигается при отдельной закладке и при определённой температуре.
Температура в печи на протяжении нескольких часов повышается, достигает пика, а затем также медленно понижается, при этом печь открывать нельзя, чтобы посмотреть промежуточный результат, иначе стекло лопнет.
Стекло может лопнуть и совершенно неожиданно, если, например, на него попадёт микросоринка. Этот казус витражники называют «стрессом стекла». Так что испытывают стресс не только люди, но и стёкла. После обжига стеклянный порошок вплавляется в стекло навечно, то есть рисунку не страшен дождь.
► На фото — примеры витражей студии «Индиго» с обжиговой росписью
От толщины нанесения краски зависит насыщенность оттенков. Сложностей при такой работе много: при росписи краски моментально высыхают, ими непросто создавать портреты или пейзажи на стекле и, как правило, требуется несколько закладок одного и того же стекла в печь: каждый цвет обжигается при отдельной закладке и при определённой температуре.
Температура в печи на протяжении нескольких часов повышается, достигает пика, а затем также медленно понижается, при этом печь открывать нельзя, чтобы посмотреть промежуточный результат, иначе стекло лопнет.
Стекло может лопнуть и совершенно неожиданно, если, например, на него попадёт микросоринка. Этот казус витражники называют «стрессом стекла». Так что испытывают стресс не только люди, но и стёкла. После обжига стеклянный порошок вплавляется в стекло навечно, то есть рисунку не страшен дождь.
► На фото — примеры витражей студии «Индиго» с обжиговой росписью

► Следите за новостями проекта!
Напомним, что проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного «Президентским фондом культурных инициатив» и при поддержке Ассоциации союзов писателей и издателей России.
#ЛегендыЗатона_НаОби
#проект_МБУКЦБС_Ленинского_района
#проект_МБУКЦБС_Ленинского_района