Намечалось быстрое освоение Кузнецкого угольного бассейна, строительство там заводов. Поэтому жизненно необходима была новая железнодорожная линия Новосибирск – Ленинск протяженностью в 300 км, а, следовательно, и второй железнодорожный мост через Обь. Это требовалось для того, чтобы обеспечить своевременное строительство и нормальное функционирование Урало-Кузбасского комбината и разгрузить главную дорогу страны – Транссиб. Самое удивительное: вновь соединить берега Оби нужно было в кратчайшие сроки – менее чем через год!
- Именно строительством моста через Обь и занялся Новосибирск в декабре 1930 года.
- Сооружение это было уникально не только по значимости, но и по конструкции. Проект был разработан конторой «Мосто-трест».
Он должен был состоять из восьми металлических пролетов с движением понизу в русловой части и восьмипролетной каменной эстакады (аркады) на пойме. Широкую заболоченную пойму необходимо было пересечь высокой грунтовой подходной насыпью. В общем, это крупное инженерное сооружение в длину составляло около одного километра.