До середины 1950-х гг. правый и левый берег не имели между собой постоянного пешеходного и автомобильного сообщения. Как перебирались через реку прежде простые горожане?
- С XVII в. самым распространенным грузовым судном на оборудованных переправах через крупные реки Западной Сибири был дощаник различной конструкции и грузоподъемности.
- Зимой переправа осуществлялась по ледовой временной переправе через Обь, а летом – по наплавному мосту.
По Оби курсировали паромы, лодки. Привычными были очереди на паромы – с телегами, с мешками и корзинами, с гусями и козами. Естественно, переезд через реку стоил денег (стоимость перевоза повозки составляла 30 коп. с лошади – столько же стоила часовая поездка по городу на извозчике).
Работали в основном два парома, которые постоянно ломались и тонули. Их поднимали со дна, чинили и снова запускали в дело.
- После того как в 1909 г. из-за переправы на несколько часов опоздала правительственная почта, город купил собственный пароход с баржей, который и стал регулярно курсировать между берегами со следующего года.